Мы о себе


 

 Е.Борзов

Как человек, много времени отдавший фортепиано, могу сказать, что хоровое пение - это ни с чем не сравнимый вид музыкального исполнительства. Здесь как нигде необходимо чувство партнерства, слуховая чуткость к коллеге и особый настрой на совместное творчество. Без такого соединения невозможно достичь желаемого результата. Это - редкие минуты удачи, но когда они приходят, то чувствуешь себя счастливым человеком. Это состояние трудно передать словами, но, вероятно, в подобные мгновения у людей "бегут мурашки по спине" и "перехватывает дыхание".
За эти минуты вдохновения хочу поблагодарить моих друзей по хору, а также за то, что почти все эти годы  получаю от них замечательные поздравления в виде концертов на день моего рождения.
Врачи говорят, что вибрации голосовых связок благоприятно воздействуют на наш организм, питая все его органы животворной силой. Поэтому, перефразируя известный тост, хочу пожелать всем в этот юбилей: "Пойте на здоровье и на многие лета!"

С.Никитченко, Н.Лужнова

 

 

Нашему хору исполнилось два года. Конечно, дата не юбилейная, но за короткий срок сделано немало. Уже после первого выступления хора на фестивале "Студенческая весна" многие поняли, что не уйдут из хора. Хоровой коллектив возрожден теми, кто любит и хочет петь, кому музыка приносит радость и наслаждение. Сколько же нужно иметь настойчивости, таланта, любви к музыке и к своему делу, чтобы научить ребят, почти не знающих нот, этому нелегкому, но прекрасному искусству - петь в хоре!
Такими людьми и оказались Евгений Николаевич Бобров и Евгений Юрьевич Борзов. И за это мы им очень благодарны. Конечно, были и неудачи, и срывы, но больше радости, восторга, гордости за то, ЧТО ты несешь людям.
Честное слово, такие минуты незабываемы! Особенно запомнился Ленинград и "Радуйся Российской земле" в Тронном зале Петродворца. Словно вверх взметнулась красивая музыка, заполнив зал! Еще вспоминается один летний солнечный день в Плесе, где мы дали подряд два концерта. Нами заинтересовались, было приятно слышать после выступления слова благодарности. Незнакомые люди подходили к нам, жали руки и задавали неожиданные вопросы, например, имеем ли мы музыкальное образование. Такие встречи дают очень многое, а главное, мы поняли, что мы нужны. И вот новый учебный год, новое пополнение. Новичков принимали радушно, с первой же репетиции они почувствовали себя частицей большого дружного коллектива. А потом были выступления в Кохме, в Плесе, в Тейкове. Незабываемы дни, проведенные в столице Украины. Мы выступили в Киевском Институте культуры и Консерватории, где нас принимали сердечно и тепло. Запомнился Киев своей стариной, прекрасными древними памятниками. А как красив Днепр! Город этот стал нам родным. Мы так привыкли к нему и он нам так понравился, что не хотелось уезжать. Эта поездка еще больше сплотила нас. Жизнь в хоре многообразна и увлекательна. Нас сблизила любовь к музыке. Главное для нас - нести прекрасное людям.

 М.Иванов

 
За долгие годы моего пребывания в хоре (с 1989 г. с некоторым перерывом) моё отношение к этому виду деятельности претерпело определенные изменения. Пришел я в хор человеком молодым  и отношение к жизни было  соответствующим.  С годами восприятие стало серьезнее. Пришло понимание того, что музыка – это один из высших способов гармонизации человека с миром. Не случайно А.С.Пушкин ставит Музыку рядом с Любовью. А выше Любви ничего нет. Это, на мой взгляд, и есть то самое главное, что может получить человек, прикасающийся к музыке. Причем не только как слушатель, но и в качестве исполнителя. А хоровое пение можно, пожалуй, считать высшим видом исполнительства, ведь человеческий голос –уникальный инструмент. Он не изготовлен человеком в отличие от всех остальных инструментов, а дарован нам Богом и Природой. Стало быть, и использование этого инструмента угодно высшим силам бытия. Чем мы, собственно, и занимаемся!
 
 

В.Трубихин

Хор для меня - это торжество православного духа, эффективное средство очищения душ как слушателей, так и исполнителей. Я не ошибусь, если скажу, что наш хор - это наиболее важное, осмысленное дело, к которому я причастен.
 

А.Градова  

 

Я давно мечтала попасть в серьезный хор, где исполняют интересную музыку. И я нашла это здесь, в нашем коллективе. Для меня пение - это то, что очищает душу, когда во время концертов приходит какое-то озарение свыше. Я испытала это чувство неожиданно для себя на Богородичных песнопениях. Иногда, глядя в глаза Евгения Николаевича во время выступления, начинаю понимать, что мы делаем дело, для многих недоступное, и поэтому еще более удивительное...
 
 

 


 

Т.Брякова

 
С приходом в хор моя жизнь изменилась коренным образом. Я стала иначе смотреть на окружающий мир, острее воспринимать его красоту. Благодаря хору я полюбила пение. Музыка - это великое таинство, которое наполняет душу и дает ощущение внутренней гармонии от соприкосновения с красотой.
 
 

 


М.Орлова

Когда я впервые услышала хор на фестивале "Золотой Плес" в 1991 году, то для меня это было настоящим потрясением. Такой музыки я не слышала раньше никогда. После этого я решила попробовать себя в пении. Хор научил меня серьезно относиться к музыке и хоровому исполнительству, помог приобрести новых друзей. Трудно сказать, что более притягивает меня: соприкосновение с прекрасной музыкой и общение с такими людьми - одинаково дорого.
 

 

 

Л.Мусатова

Сегодня вторник, а это значит, что после занятий в академии, "убив" два часа свободного времени, я пойду на репетицию. Я в хоре чуть больше года и каждый раз иду туда с чувством радости. Безусловно, я не раз задавалась вопросом: "А что же значит, что такое хор для меня?". Не знаю, почему, но я думаю о хоре как о чем-то едином, может быть, как о живом существе. Так вот хор мне представляется маленькой планеткой размером с аудиторию Г 203 в ИГХТА. У нее свои климатические условия, свои жители: аборигены-долгожители, люди среднего возраста и младенцы; свое летоисчисление: концертные сезоны. Все мы, и стар, и млад, трудимся. У каждого из нас свои причины, по которым мы ходим на репетиции. Но спроси нас о них, и каждый, конечно, разными словами, скажет об одном и том же: хор - это интеллектуальная пища для наших душ; это мягкий, светлый пушистый комочек среди бесконечной будничной грязи; это в многоквартирном доме ночью освещенное окно...
 
Я дорожу хором и очень больно думать о том, что рано или поздно мне придется покинуть его. В этом мире живет огромное количество людей, которые не могут петь, и которые отдали бы все самое дорогое за то, чтобы обладать певческим даром. И я благодарна Господу за то, что он дал мне слух и голос, и благодарна Евгению Николаевичу за то, что он дал мне возможность пробираться звуком в самые отдаленные уголки сознаний и душ человеческих, делая тем самым людей хотя бы на сантим лучше и чище в делах и помыслах их. Ведь то, что мы вместе делаем в хоре, в высшей степени богоугодно и настолько высоко по цели своей! И для того, чтобы достичь этой цели, в жизни приходится очень многим жертвовать. И мы знаем, ради чего. Мы исполняем большей частью духовную музыку, которая во многом уникальна. И как прекрасно, что в заключении концерта мы, с полным на то правом, можем спеть: "С нами Бог!.." Ибо сказал Господь: "Если двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я посреди них...
 

Е.Красильников
 
Нашему хору уже 16 лет. Позади у коллектива многое: концерты, гастроли, конкурсы, участия в церковных службах, творческих вечерах. Удивительно, как много было сделано за все эти годы! Удивительно и то, насколько насущным и своевременным было это начинание... В наше время поистину испытываешь жажду в том, что отрывает от бессмысленной суеты, отвлекает от грязной "правды жизни" льющейся щедрым потоком с телеэкранов. И эту жажду может утолить лишь одно - стремление к Богу. Пение, особенно церковное, возвышает, освобождает и окрыляет душу, устремляет ее ко Творцу. В такие моменты, пусть на миг, но все же "вырываешься" из тесных оков плоти и переживаешь то, что "ухо не слышало, глаз не видел и не приходило то на сердце человеку...". Желаю нам, чтобы мы всегда были способных воспринимать и передавать людям частицу того, "... что Бог уготовал любящим Его".
 
 

В.Дмитриев

В Камерном Хоре «Шереметев-Центра» я уже 2 года! Или всего лишь 2 года? Много это или мало? По времени 2 года из 25 лет существования коллектива — срок небольшой.
В апреле 2009 года я первый раз пришёл в ККЗ «Классика» на репетицию хора. И не только пришёл, но и впервые услышал, как звучат в исполнении хора «Трубушка» С. Терханова, «Армянское песнопение» Екмаляна, народная «Вниз по матушке, по Волге», духовная «Великое славословие» и другие духовные и светские произведения. А, услышав, был настолько впечатлён и очарован красотой звучания живого красочного многоголосья, что сразу понял, без этого коллектива жизнь будет серой и скучной.
Участники хора — увлечённые люди, в самом коллективе царит жизнерадостная дружеская атмосфера. Поэтому у меня иногда создаётся  впечатление, что участвую в хоре не 2 года, а гораздо дольше.
И что обязательно хотелось бы отметить: поражают и восхищают увлечённость, требовательность к себе и участникам хора, высокий профессионализм создателя и руководителя Камерного Хора, профессора Евгения Николаевича Боброва. Если бы каждый человек так относился к своему делу, как это делает Евгений Николаевич, давно наступила бы Эра всеобщего благоденствия.

Е.Кулькова

Начинался мой хоровой путь в 1988 году в ИХТИ, в аудитории Г- 203. Но жизнь распорядилась так, что мне на долгие годы пришлось расстаться с коллективом.  И вновь я запела  лишь 7 лет назад. Если сказать, что Хор для меня много значит, то это сказать ничего. Это ведь совсем другая жизнь. Не зря же многие певцы, актёры говорят, что если человек вышел на сцену хотя бы один раз, он всегда и дальше будет мечтать об этом. Это необыкновенное чувство, когда стоишь на сцене и чувствуешь дыхание зрительного зала и единения с ним. А какое испытываешь наслаждение, когда тебе рукоплещет зал.
У нашего Хора свой родной, любимый зритель, который всегда приходит на наши концерты, именно к нам. За эти годы мы выступали и в России и за рубежом. А какие встречи у нас бывают с другими хоровыми коллективами! Со многими мы много лет дружим – Нижний Новгород, Москва, Ярославль. Кто-то из них, наверное, приедет на наш 25 летний юбилей, который мы с нетерпением ждём. Но самое главное, что Хора не существовало бы без нашего бессменного руководителя – Евгения Николаевича Боброва. Я как-то не задумывалась, сколько сил он отдаёт коллективу, пока однажды, на одном из ответственных  концертов не увидела, а скорее почувствовала, насколько серьёзно и глубоко он переживает за все наши огрехи, ошибки, упущения, как сильно расстраивается из-за них. И в то же время, сколько радости мы ему доставляем, когда выступления проходят удачно.
Вообще, наш Хор – творческий коллектив, с очень интересными людьми, и многих из них я могу назвать своими хорошими друзьями. В общем, без Хора мне не дышать и не жить!!!
 

 

С.Булина
Наверное, должно пройти какое-то время, чтобы что-то понять или сделать выбор и для меня этот выбор настал. Волею судьбы я попал в этот дружный коллектив, и  как весной расцветают цветы, так и для меня расцвели голоса певцов -это было  так волшебно и приятно, что я поняла это Моё. Дирижер Евгений Николаевич, как чуткий доктор - он исправлял все неточности в звуках, а певцы послушно выполняли его указания.  И все понимали друг друга без слов. Лишь только взмах руки дирижера - и красивая и точная мелодия заполняла зал. Ведь Хор – это отдельная страна, со своими правилами движения. И попав в эту страну, оченьтрудно ее покинуть, если ты, как и все болеешь такой же болезнью - петь.  Это такое состояние, души которое трудно описать словами, но  вокруг меня такие классные ребята разных возрастов и профессий - но всех объединяет одно - Музыка, чистая, светлая. Есть такая пословица: дальше в лес, больше дров.  Так и  здесь- чем дольше песнь, тем больше заинтересованность, больше хочется узнать нового. Я с рождения живу с музыкой и мне это очень дорого. Это поднимает настроение, возникает желание лучше, дальше жить, избавляя от негодования сегодняшнего дня.   Очень благодарю Надежду Геннадьевну за то, что пригласила, позвала в этот коллектив, за то,  что подарила это светлое настоящее будущее.
Низкий поклон всем певцам за то, что приняли в свой состав. Всем здоровья, творческих достижений, интересных концертов.
 

 

А.Фомичёва

25 лет камерному хору «Шереметев-Центра»! Это большой срок для коллектива. Сейчас в составе хора поют люди, которые родились после создания хора. Я в их числе. За 5 лет, проведенных в такой творческой обстановке не могли пройти даром. Для меня хор начался на 1 курсе Ивановского Государственного Химико-Технологического Университета. Сначала это было увлечением, вечерним отдыхом от учебы, потом же стало чем-то большим. Сейчас, когда университет уже закончен, коллектив стал для меня семьей, из которой невозможно уйти.
Долголетия и новых творческих успехов любимому хору!
 

Д.Павловская

Что значит для меня хор? 16-летней девочкой пришла я сюда, и вот уже почти 10 лет хор  - это огромная и значимая часть моей жизни.
Что для меня хор? Порой задумываешься, а какая, собственно говоря, сила, заставляет меня после работы, уставшую, голодную, бежать на репетицию?.... Ведь, казалось бы, зачем эта дополнительная, выматывающая нагрузка? Но приходишь на «репу», встречаешь родные приветливые лица, открываешь партитуру…И словно распахивается перед тобой неведомая дверь, окно в иную жизнь, в мир, наполненный красотой и чистыми красками Добра.
Не могу объяснить, чем меня, человека XXI века, так притягивает музыка Возрождения. Поём, скажем, созданную  400 лет назад «Miserere», а слышишь интонации, звучащие в унисон с твоим настроением…  Или джаз, который, на мой взгляд, сейчас безумно актуален. Песни «The Man I Love», или «Nothing gonna change my love for you», - они, кажется, прямо для тебя, так всё в мелодии и гармонии уравновешенно и просто, как всё гениальное.
 И если мы исполняем такую прекрасную музыку, передавая с любовью все её краски и нюансы, значит, это не может не передаваться и нашим слушателям. Тепло зала на концертах…Замирают, растворяясь в полной тишине, последние созвучия, и…аплодисменты…Это всегда очень трогательно - и лица, и глаза, наполненные бесконечной благодарностью, и протянутые к тебе руки, - всё это доказывает, что нет, не зря и эти утомительные репетиции, и концерты, порой звучащие в полной темноте, как это было когда-то в Польше…Внезапно погас свет, но никто не вышел из зала, все продолжали нас слушать, а мы пели, освещённые лишь свечой, наспех поставленной на полу…
Дарить Добро и Красоту, отдавать частицу своей души, радовать зрителей своим исполнением - это, наверное, и есть то, ради чего я здесь пою.
 

С. Езерская

Пять лет назад моя жизнь заиграла новыми красками и оттенками, а Камерный Хор «Шереметев-Центра» стал её неотъемлемой и важной частью. Эти пять лет пролетели незаметно, но каждый год был очень насыщенным, наполненным разными творческими событиями.
Настоящее моё знакомство с хором произошло 26 апреля 2006 года во время концерта в честь его 20-летия, проходившего в ауд. №1 ИвГМА. Сказать, что юбилейный концерт понравился, это, значит, не сказать ничего! У меня тогда возникло ощущение, что я попала в особый, интересный, волшебный мир музыки, покидать который совсем не хочется, ибо там кипит настоящая жизнь. Если можно так выразиться, это была любовь с первого взгляда и навсегда! Благодаря моей подруге – участнице хора Лене Мокеевой, я попала на прослушивание к Евгению Николаевичу Боброву, а потом и в состав хора.
С детства у меня сформировалась твёрдая уверенность в том, что хоровое пение – процесс не только увлекательный и красивый, но и вполне естественный и жизненно необходимый. Очевидно, «виноваты» в этом мои родители. Будучи участниками известного самодеятельного коллектива (как и моя старшая сестра) – хоровой капеллы текстильщиков под управлением знаменитого хормейстера Изабеллы Николаевны Ивановой – они часто брали меня на репетиции и концерты. Таким образом, где-то с трёх лет я начала «осваивать» азы хорового пения.
Так сложилось, что в основном моё музыкальное образование было домашним (спасибо Валентине Борисовне Полищук), хотя восемь лет участия в женском хоровом коллективе «Вдохновение» при ДК ВОС (под управлением В.Л. Лепорской) очень многое мне дали в профессиональной хоровой подготовке. Но главным своим музыкальным «учебным заведением» я считаю именно Камерный Хор «Шереметев-Центра», а своими педагогами –  замечательных хормейстеров-профессионалов: Евгения Николаевича Боброва, Надежду Геннадьевну Бурцеву, Евгения Борисовича Солодовникова, Виктора Львовича Шадрина.
Хор как живой организм находится в постоянном движении. За прошедшие пять лет происходили изменения количества и структуры состава хора (существовавший одно время самостоятельно молодёжный хор «влился» в состав основного коллектива). При этом хор существует и развивается, прирастает новыми участниками (например, уже второй год в хоре занимается моя старшая сестра Анна).  Несомненно,  главным объединяющим началом является личность нашего руководителя – Евгения Николаевича Боброва, его профессионализм, ответственное отношение к любимому делу, убеждённость в необходимости распространения традиций хорового пения как основы нравственного воспитания молодёжи и развития общества.
В преддверии 25-летнего юбилея Хора хочется пожелать Евгению Николаевичу Боброву здоровья, новых интересных задумок и терпения!
И если перефразировать известное высказывание, то можно сказать: «Все дороги ведут в хор»!
 

Т. Николаева

 

 

 

Я начала петь в хоре во время учебы в университете. Музыка всегда была моим увлечением и поэтому, увидев однажды объявление о наборе в хор, я тут же решила туда пойти.
Я помню свои первые впечатления. Свой страх и робость, когда я зашла в зал галереи Шереметев центра. Шла репетиция мужского квартета. Я подошла, едва ли не шепотом сказала, что хочу петь в хоре. Меня попросили подождать немного, и после окончания репетиции один из мужчин (это был Евгений Николаевич) прослушал меня, попросив спеть несколько упражнений, распевок. И сказал, что я могу приходить на репетиции. Я была так рада в тот день. Так началась новая полоса в моей жизни.
Но первая репетиция чуть было не разочаровала меня. Хор в то время состоял из 15-20 женщин, которые были старше меня. Никто не замечал меня, я не знала, о чем вообще можно с ними говорить. Как можно к ним обращаться на ты; впрочем, ко мне тоже обращались на вы. И я молчала. Мне так хотелось, чтоб меня заметили. Но у них были свои проблемы, свои разговоры, они говорили о чем-то недоступном для меня. Приходили новенькие, но мне казалось, что даже им уделяют больше внимания, чем мне. Зато какая была радость, когда меня взяли на концерт. Это был концерт в рамках шереметевских ассамблей, проходивший в белом зале краеведческого музея. И мне позволили участвовать в концерте. Мне дали костюм. Мое сердце было наполнено радостью и гордостью .
Постепенно хор увеличивался, к весне он вновь стал смешанным. Изменился репертуар, он стал более разнообразным, сложным. И все-таки разговоры о том, что раньше все-таки было лучше, как-то расстраивали, мне хотелось, чтоб вот именно сейчас хор стал особенным, получивший новое развитие, новый глоток воздуха. Но все шло своим чередом, может медленнее, чем мне хотелось, но двигалось к вершине.
Были концерты и заграничные поездки, первой из которых была поездка в польский город Краков, объявленный в тот год (2000 год) европейским городом культуры.Это была моя первая заграничная поездка в составе хора, и поэтому наиболее запоминающая. Долгий путь в поезде, новый пейзаж, аисты на белорусской границе, Краковские достопримечательности, площадь с голубями, польский хор, многие из которого стали моими друзьями, с которыми мы переписываемся. Я узнавала с новых сторон наших хористов, и они становились еще роднее и ближе. Но если Польша мне запомнилась больше как яркое впечатление, то фестиваль в Чехии запомнился с другой стороны. Может потому, что я освоилась в хоре, и занимала не последнее место в жизни, поэтому я уже меньше обращала внимание на межличностные отношения, а больше на музыкальную сторону. В маленьком городке Пардубицы собрались хоры из разных стран и показывали свое мастерство в конкурсной программе и в других номинациях. Не оценить мастерство хоров было бы нелепостью с моей стороны. Помню последний конкурс, где соревновались первые места из каждой категории. Звучания молодых сочных голосов, владение техническими приемами, новыми для меня, все завораживало и хотелось только одного: продлить эти сладостные мгновения сказки.
Но вернемся к хоровой жизни. Коллектив поистине удивительный: люди различных профессий, возрастов, интересов, но все объединены общим делом - музыка. Я любила их всех вместе и каждого по отдельности. Каждый певец это индивидуальность. Много добрых слов можно писать о каждом, на это не хватит и книги: Наталья Уткина, Евгений Юрьевич, Лариса Егорова, Даша Павловская, которая разделяла все мои затеи, Танюша Бабурина, Вова Королев, Макс, чета Пузиков – Широковых, Марина Чернигина, вичужане, все, все, кто был связан с этим коллективом. Хор был для меня всем, моей жизнью, второй семьей. Здесь я отдыхала душой и получала эмоциональный заряд.
Здесь я обрела новых подруг, друзей, с которыми мы продолжаем встречаться, хотя уже живем в разных городах. И каждый раз мы вспоминаем о том, что происходило с нами, различные моменты нашей жизни.
Как я любила репетиции, концерты, поездки, возвращение в автобусе, когда все дружно пели песни, задушевные разговоры, ночные посиделки в чьей-нибудь комнате, за которые, правда, мне не раз попадало. Правда, мы вели себя иногда достаточно легкомысленно. Например, когда заблудились в Праге, специально оторвавшись ото всех, а потом с трудом найдя дорогу обратно. И ведь не задумывались о том, что не дай бог, если мы не придем к поезду, то создадим кучу проблем другим.Я очень любила, когда кто-нибудь из наших хористов-мужчин брал гитару, и мы сидели, и вели разговоры обо всем: о жизни, музыке, о том, что только что произошло или может произойти.
Но всему этому, что я так любила, да и все, я думаю, тоже, мы обязаны одному человеку - Евгению Николаевичу Боброву. О Евгении Николаевиче можно писать долго и много и все равно не напишешь всего. Это редчайший человек с тонкой душой, разносторонне одаренный. Сколько сил и терпения нужно было иметь чтоб создать такой хор, переждать время кризисов которые бывают в каждом коллективе но только для того чтоб потом опять возродиться. Его нельзя не любить перед ним нельзя не преклоняться. Как бы я хотела вернуть те моменты, когда мы разговаривали с ним вдвоем, я могла сказать ему о самом сокровенном молча без слов, и он понимал меня. Когда он дирижировал, я всегда чувствовала с ним связь, какое-то особое волнение необъяснимо поднималось во мне и давало мне энергетический заряд. Каким он был терпеливым с нами. Он никогда не кричал на нас, но когда он был разозлен или раздосадован, это было понятно и без слов. Но он любил свое детище, свой хор, и то есть всех нам. Я уверена в этом. Для меня он был и останется учителем, наставником.Я помню, как в Нижнем Новгороде был концерт, который был очень важным для него. И поэтому нас попросили отнестись к нему очень серьезно. Мы же относились как-то легкомысленно, и накупили мороженого, несмотря на просьбу отказаться от него. Когда нас увидели с ним, нас отругали, но это было не важно: я увидела в глазах Евгения Николаевича грусть, досаду. И это было понятнее, чем любые слова. Мы попросили прощения, и для меня это были не просто слова. Тот концерт в Нижнем Новгороде запомнился особенно мне. Мы пели в зале с замечательной акустикой, где каждый неверно взятый звук был бы слышен, а в зале – одни профессионалы. Может поэтому, все прозвучало так, как должно было прозвучать, чтоб никто не смог сказать, что ну, вот, приехали провинциалы, что с них, взять. А может потому, что это был Сивухинский зал, и дух этого также удивительного и талантливого музыканта витал над нами. Учителя Евгения Николаевича. Я видела его всего однажды, в Рыбинске, он говорил с нами, мы исполняли его произведения, одно из которых было гимном нашего хора.
Вообще наш репертуар обширен. Это и духовная музыка и классика, как русская, так и зарубежная, современные композиции. Я любила очень многое: Лебедева, Швидера, джазовые композиции, мадригалы. И «Незнакомка». Когда мы ее пели, я всегда представляла себя той женщиной, в шелках и кольцах и представляла, как наши хористы заходят в этот «кабак» и смотрят на меня.
Как бы мне хотелось вернуться и вернуть все то, что было. Но я трепетно храню все воспоминания об этом коллективе, о моей семье, я хочу, чтоб хор продолжал жить творить и радовать зрителей успехами и достижениями. А я всегда с ним, где бы я ни была.